Детское и подростковое вороство: как предотвратить

0

Не укради, или что делать, если ребенок берет чужие вещи?

Специалисты, работающие с детьми, знают: практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. При этом большинство взрослых на случаи детского воровства реагирует очень остро: растерянность ("Как это могло произойти с моим ребенком?"), паника ("Что подумают окружающие?''", "Я плохой воспитатель…"), желание "наказать так, чтоб неповадно было". Важно, как мы отнесемся к ситуации, если это произошло с ребенком в первый раз (или мы заметили это в первый раз). Конечно, наша реакция будет зависеть и от возраста ребенка.

Термины "кража", "воровство" вообще неприменимы к дошкольникам, потому, что мир реальный и мир их фантазии неразделимы. Осознать свой дурной поступок они еще не в состоянии. Если такое случилось с ребенком, которому еще не исполнилось четырех лет, его проступок трудно назвать настоящей кражей. Малыш еще не в состоянии различать "моя вещь" - "чужая". Ребенок постарше (четыре - шесть лет) уже способен понимать границы собственности. Но ему пока трудно сдерживать свои желания и порывы: захотелось, знаю, что не мое, все равно взял. Причем ценность вещи при этом для него роли не играет. Взрослые же обычно бывают более шокированы произошедшим, если это дорогая вещь, чем когда речь идет о какой-нибудь мелочи - пластмассовая игрушка, например.

Детям нужно преподавать уроки о личной собственности и что нельзя брать что-либо без разрешения. Потому что если этого не сделать сейчас, то при взрослении и становлении подростка как личности, могут возникнуть проблемы, которые повлекут за собой более серьезные последствия. Если вовремя найти первопричину отрицательного поведения ребенка, можно назначить «лекарство», то есть провести профилактику воспитательно-образовательной работы и коррекцию поведения ребенка. И в этом родителям своевременно может помочь литература, имеющаяся в Нагорской Центральной библиотеке имени Г. И. Обатурова.

книги на тему как предотвратить детское воровство книги на тему как предотвратить детское воровство книги на тему как предотвратить детское воровство

В первую очередь следует обратить внимание на книгу такого автора как, М. Кравцовой, О. Шевниной «Маленький разбойник: Как быть, если ребенок плохо себя ведет». В данном издании целая глава посвящена теме воровства у детей и подростков. Она содержит в себе ответы на такие вопросы как, почему дети так поступают? Как реагировать родителям на то, что ребенок принес домой чужую вещь? Что следует предпринять, чтобы скорректировать асоциальное поведение ребенка? и мн. др.

Такой же актуальной теме разрешения конфликтных ситуаций, вызванных воровством в семье, посвящена книга К. Кволс «Радость воспитания. Как воспитать детей без наказания».

Проблемы кризисного детского и подросткового возраста отражены также в замечательной книге зарубежного психолога Эды Ле Шан «Мудрая книга для умных родителей. Главная книга родителей, которые желают своим детям счастья».Воспитание успешного и счастливого ребенка, возвращение ему полноценного детства и развитие – вот цели и задачи этой книги. Издание содержит главу посвященную, социальной заброшенности детей. В ней приводятся психологические рекомендации по профилактике правонарушений у детей и подростков.

Мир вопросов, возникающих в голове ребенка, огромен. И многие современные родители зачастую чувствуют себя беспомощными при формулировке ответа на тот или иной вопрос. Как деликатно рассказать ребенку о денежных отношениях? О том, что такое карманные деньги? Почему есть богатые люди и бедные? В этом Вам может помочь книга известного американского ученого - психолога Д. Фитцпатрика «Диалог с ребенком». В ней представлены ответы на вопросы, вызывающие затруднения у родителей.  

Согласно мнению детского психолога М. Кравцовой существует восемь основных правил, которые могут помочь родителям решить проблему детского и подросткового воровства. Они заключаются в следующем:

Не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но, все-таки, старайтесь держаться спокойно. Не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Постарайтесь найти возможную причину воровства, как бы надежно она ни была скрыта. Для начала попытайтесь найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ни к чему не приведет.

Объясните, почему воровать плохо. Попытайтесь объяснить ребенку, почему воровать нехорошо. Детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется учить ребенка отличать общественную собственность от личной.

Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, лишение доверия людей и проблемы с законом. Конечно, одного разговора о честности далеко не достаточно, чтобы изменить подобное поведение.

Делайте замечания и размышляйте над ситуацией. Ребенок часто не задумывается о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить малыша на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Вам надо объяснить крохе, что чувствуют другие дети, когда лишаются чего-то, как он сам будет чувствовать себя, когда другой ребенок неожиданно присвоит его любимую игрушку или вещь. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой. Спросите: «Что ты почувствуешь, если украдут твою любимую игрушку? Тебе это понравится? Это будет справедливо?» Ребенка постарше можно спросить: «Представь, ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги. Что ты почувствуешь? Что бы ты сказал человеку, который украл их?».

Ответственность за собственное поведение. Ребенок должен знать, что если он не сознается в краже, то это повлечет за собой расследование родителей или других людей, что рано или поздно воровство раскроется и, все равно, надо будет отдать украденную вещь. А это все намного неприятнее, чем сразу сказать правду о случившемся.

Восстановление справедливости. Пойдите вместе с ребенком и возвратите чужую вещь или игрушку ее владельцу, но сделайте все так, чтобы он не чувствовал позора. При этом ребенок должен четко знать, что мама с папой не одобряют воровство.

Родители главный пример для подражания. Если вы хотите, чтобы ваши дети были честными, подавайте им такой пример лично. Начните с оценки своего поведения в обычной жизни. Например, брали ли вы, не заплатив, конфету или маленький “сувенир” из магазина, или приносили ли канцелярские принадлежности с работы домой? Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка.

Проявляйте чуткость, будьте предельно, осторожны в своих высказываниях, помните, перед вами Ваш ребенок, а не «уголовник». Ваши бурные высказывания и негодование может испортить ребенку жизнь. Ребенок может навсегда потерять веру в себя и в окружающих, стать замкнутым и нелюдимым. Помните, что первые уроки нравственности ребенок получает в семье, наблюдая за поведением родителей и близких. Поэтому от Вас зависит, каким он вырастет.

  • 2 апр 2011
  •  
  • 1170

Комментарии 0

Добавление комментариев закрыто.

© 2013 Copiright. Все права защищены. Права на публикуемые материалы принадлежат организации "Центральная районная библиотека пгт. Нагорск".

Сайт базируется на платформе портала Нагорск.ru

Яндекс.Метрика